От эпохи барокко до наших дней: в «Сириусе» выступила «Музыкальная сборная России»

От эпохи барокко до наших дней: в «Сириусе» выступила «Музыкальная сборная России»
  • 23.09.24
  • 0
  • 28381
  • фон:

18 сентября с камерной программой из произведений Баха, Девьена, Шумана, Брамса, Мартину выступили солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов, участники образовательных программ «Сириуса» Полина Тхай (виолончель) и Арина Рабенкова (кларнет). За роялем – лауреат международных конкурсов Иван Кощеев.

На федеральной территории «Сириус» продолжается цикл концертов «Музыкальная сборная России» – проект Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты. Камерную программу из сочинений композиторов разных стран и эпох – от барокко до современности – представили лауреаты международных конкурсов виолончелистка Полина Тхай и кларнетистка Арина Рабенкова. Ранее музыканты приезжали на обучение в Образовательный центр «Сириус». В 2022 году Полина Тхай стала лауреатом IV Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие», который ежегодно проходит на федеральной территории. «Конкурс – это всегда сильный толчок в развитии, какое бы место ты не занял. Для меня период подготовки и участие в конкурсе – самое вдумчивое, дисциплинированное, но при этом очень яркое по эмоциям время. Возвращаться в «Сириус» – это всегда про радость. А играть на сцене, на которой был сделан такой важный шаг в становлении меня, как музыканта, очень ответственно, при этом по-доброму тепло: это место, где друзья, добро и мечты», – отметила виолончелистка.

Партию фортепиано исполнил солист Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреат международных конкурсов, выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Иван Кощеев.

Открыло вечер произведение французского композитора Франсуа Девьена. Будучи флейтистом, он написал множество сочинений для других духовых и струнных инструментов. Его Соната №1 для гобоя и фортепиано до мажор прозвучала в переложении для кларнета французского кларнетиста Жака Ланселота.

Далее были исполнены три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано Роберта Шумана, написанные композитором в 1849 году. Продолжила вечер Концертная фантазия на темы из оперы Россини «Севильский цирюльник» для кларнета и фортепиано венгерского композитора Белы Ковача, написанная в 2009 году. Обращение к музыке мастеров прошлых лет было характерной особенностью композиторского творчества известного кларнетиста-виртуоза.

Второе отделение концерта открыли пьесы для виолончели соло Иоганна Себастьяна Баха. Сюиты для виолончели соло композитор создал в кетенский период творчества – с 1717 по 1723 годы. Каждый цикл состоит из семи пьес: прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух номеров «дивертисментного» плана и финальной жиги. Написанные в эпоху барокко, с учетом виолончельной техники того времени, они стали особенно популярны благодаря наполнению мелодического одноголосия полифоническим звучанием.

Прозвучали Куранта и Сарабанда из Сюиты №2 ре минор для виолончели соло.

Продолжился вечер Сонатой для виолончели и фортепиано №1 ми минор Иоганнеса Брамса – одного из центральных представителей эпохи романтизма. В финале вечера прозвучали Вариации на тему Россини для виолончели и фортепиано Богуслава Мартину. Знаменитый чешский композитор ХХ века объединил в своем стиле полифонизм, ритмическое своеобразие и элементы юмора.

Концерты проекта «Музыкальная сборная России» проходят в «Сириусе» с 2017 года.